+7 (812) 363-22-00
Обучение в частных школах Великобритании

Отзывы учеников о Taunton School

Отзывы учеников о Taunton School
Ученики о Taunton School

Алина, 14 лет

Алина Алексеева учится в Taunton School с 2008 года. За три года обучения она полностью освоилась в новой среде. Во время очередного возвращения в родной Петербург, Алина поделилась с нами своими впечатлениями от обучения и рассказала о жизни в Taunton School. Вместе с Алиной в офис компании IQ Consultancy пришел и ее папа – Дмитрий. Для него обучение дочери за рубежом стало важным и волнительным моментом жизни. Он рассказал нам, как оценивает уровень преподавания в школе, и как изменилась Алина за время учебы в Великобритании.

Алина, ты начала учится в Taunton School в 2008 году, помнишь с вое первое впечатление от школы?

Алина: Да, но впечатление от школы за эти годы изменилось. Из-за того, что я не знала язык, первый год я чувствовала себя в школе не очень комфортно. А когда я стала понимать английский язык и общаться с другими ребятами, учиться стало интересно и весело.

В школе учатся дети из разных стран. Ощущается эта международная атмосфера?

Алина: Да. Мы, например, отмечаем китайский новый год, масленицу. Все основные праздники разных народов мы справляем вместе. В школе учится много англичан и китайцев, много и россиян. Со мной вместе учатся ребята из Москвы, из Ставрополя. Но мы дружим все вместе, не зависимо от того, из какой страны мы приехали.

Когда Вы приняли решение, что Алина должна учиться в Великобритании, и с чем это было связано?

Дмитрий: Мы приняли это решение в марте 2008 года, за полгода до ее отъезда. Хотели, чтобы Алина училась в другой, более консервативной среде. И это дало свои результаты. Хотя, на мой взгляд, английская школа дает меньший объем знаний, чем российская. Но методики обучения более эффективны. Очень хорошо построена система мотивации, там умеют организовать учебный процесс так, чтобы у ребенка появился интерес к получению знаний. Большой плюс в том, что преподаватели Taunton School развивают умение анализировать, мыслить. Обучение носит исследовательский характер.

Алина: Мне кажется это связано с тем, что большинство англичан приучены к такому отношению к учебе с самого рождения. И когда попадаешь в эту среду, начинаешь вести себя и относится к учебе также.

Ты попала в совершенно новую для себя среду. Что стало для тебя неожиданным в новых порядках, к чему пришлось привыкать?

Алина: К жестким правилам. Никуда нельзя пойти без разрешения, даже выйти из комнаты.

Ты сейчас можешь сравнивать обучение в российской средней школе и в школе Великобритании. В чем ты видишь принципиальные отличия?

Алина: Во-первых, это дисциплина. Во-вторых, - совершенно другие учителя. В России учителя настроены на то, чтобы заставить учить. В Великобритании учителя относятся к нам по-дружески. Здесь ты сам выбираешь отношение к себе, а у нас ты не можешь выбирать.

Трудно было решиться на отъезд дочери?

Дмитрий: Конечно, трудно. Потому что это другая страна, нельзя что-то оперативно предпринять, помочь. Трудным был момент, когда двери закрыли, а ребенок остался по ту сторону. Но мы каждый день были на связи, созванивались по вечерам. И огромная заслуга сотрудников компании IQ Consultancy, которые помогли адаптироваться в этот момент. Ведь разные случаются накладки, когда речь идет о ребенке. Например, не включил телефон – дозвониться невозможно, и мы искали другие варианты. И сотрудники компании IQ Consultancy очень помогали, поддерживали, когда ребенку было тяжело там без родителей, родителям тяжело здесь. Но все эти проблемы ушли в первые 2-3 месяца.

Самый трудный момент был, когда Алина попала в больницу. Я очень благодарен опекунскому агентству, потому что его представитель дежурил в больнице все время, пока Алина находилась там после операции. К ней приезжали учителя, ребята из школы. Хотя мы не смогли оперативно туда вылететь, Алина не оставалась одна. И менеджер IQ Consultancy Юлия Бочкова круглосуточно контролировала ситуацию, мы созванивались и ночью, постоянно были на связи. Слава Богу, операцию сделали хорошо. Когда Алина показалась врачам здесь, они сказали, что все сделано идеально. Все было организовано администрацией школы и опекунским агентством.

Как вы выбирали школу? По каким критериям, почему выбор пал именно на Taunton School?

Дмитрий: В этом вопросе мы полностью положились на рекомендации сотрудников агентства IQ Consultancy. Мы не знали школ вообще, с кем-то посоветоваться у нас не было возможности. Мы просто доверились профессионалам.

Алина, обучаясь в Великобритании, ты уже знаешь, какие там есть школы, в чем их особенности. Какое место среди них занимает Tau nton School?

Алина: В городе Таунтон есть еще три школы и среди них Taunton School самая престижная. Побывав в одной из них, я увидела, что Taunton School гораздо лучше по уровню преподавания, по оснащению школы, по всем параметрам.

Дмитрий, вы видите изменения дочери, когда она возвращается?

Дмитрий: Да. Она повзрослела. Учеба в другой стране, жизнь без родителей заставляет взрослеть быстрее. Я вижу и других детей из России, которые учатся вместе с Алиной. Они все более организованные, могут самостоятельно организовать свой день, выбрать куда сходить, могут сами собраться в дорогу. Они намного взрослее сверстников.

***

Екатерина, 18 лет

Екатерина - выпускница школы Тонтон, в 2009 г. блестяще поступила в University of Warwick , который наряду с университетами University of Oxford и University of Cambridge является одним из самых престижных в Великобритании.

Екатерина провела в школе Тонтон 4 года: сначала два года училась по программе GCSE, а затем продолжила обучение по двухгодичной программе IB (Международный Бакалавриат).

Катя, расскажите о Ваших первых впечатлениях о школе Тонтон.

Самое первое впечатление – это шок: школа показалась мне настоящим дворцом, как из книжки про Гарри Поттера – величественным и повергающим в трепет. У меня на тот момент знание языка было недостаточное. Естественно, я стеснялась своего акцента. Но оказалось, что от акцента нетрудно избавиться. По сравнению с русскими школами все по-другому и на другом уровне. Конечно, как у всех школ, есть недочеты, но с другой стороны – нигде идеально не бывает. В России я училась в обычной городской школе. Поэтому в школе Тонтон на меня произвело впечатление состояние кабинетов, преподавание, отношение учителей к нам, наличие компьютеров, телевизоров.

Какие предметы Вы изучали на GCSE?

Английский, математику, биологию, физику, бизнес, искусство, испанский язык. Можно было взять больше предметов, но, так как я была иностранка и мне сложно все давалось, мне дали на один предмет меньше и один предмет английский язык как иностранный. Это дополнительное изучение английского языка, что на самом деле дало намного больше, чем я думала. Мне поначалу не нравилось ходить на дополнительные уроки, но преподавательница была замечательная и оказывала поддержку даже после того, как я закончила изучение этого предмета.
Программа GCSE давалась сложно, потому что я потратила первый год на изучение языка, а не предметов. И когда прошли пробные экзамены, мне поставили D и C по предметам. Учителя мне говорили: «Ну ничего, мы с тобой позанимаемся, подтянем до C». Но меня это не устраивало, и в результате я сдала в конце второго года обучения экзамены по предметам на А и В. Только один предмет на С.
Всего на GCSE до 12-ти экзаменов, на них дается 1,5 месяца. Между экзаменами есть перерывы 1-2 дня. По английскому языку, например, два экзамена: на одном – английский язык, на другом – английская литература. По математике тоже 2: на одном можно пользоваться калькулятором, на другом - нельзя. Испанский – 3 экзамена: устный, чтение, сочинение. Физика – 2 экзамена. Наверное, это хорошо, потому что не надо учить весь материал к одному дню. К примеру, в этом году я сдавала экзамены на IB: за 4 дня – 12 экзаменов!

Почему Вы выбрали IB (международный бакалавриат), а не A-level?

Когда я сдавала GCSE, мне сказали: «У нас есть новая прогрессивная программа - IB. Университеты ее любят, у студентов будет больше шансов поступить». А мне очень хотелось успешно поступить, поэтому я решилась попробовать. Я посещала презентации, знакомившие с курсом. Шесть предметов на экзаменах – не так уж и много.
Учиться на IB очень интересно. Нам говорят: «Делай, что хочешь. Учись сам, а мы тебе поможем. Если будешь спрашивать, мы постараемся ответить». Главный девиз IB «Независимое познание» (Independent Learner). Мне кажется, эта программа подходит разносторонним людям, кто еще не решил, какой жизненный путь выбрать. Например, мне нравится физика, экономика, но я еще хочу учить языки. Мне было бы трудно на A-level.
На IB экзамены сдаются только один раз, в то время, как на A-level экзамены можно сдавать несколько раз, то есть пересдавать. На A-level можно брать самые легкие предметы. Я могла взять ту же экономику, философию, психологию и математику и получила бы четыре оценки «А». А в IB преподаватели открывают тебе такие горизонты, поощряют стремиться к таким высотам, что намного сложнее получить «А». Я сделала выбор получить не наибольшее количество баллов, а наибольшее количество знаний.

Какие предметы Вы изучали на IB?

Искусство, физику, китайский, английский, экономику, математику. Теория знаний – обязательный предмет, который поверг всех в шок. Это был самый непонятный предмет, с которым я боролась 2 года. Ты приходишь в класс и тебе говорят: «Все, что ты знаешь – это неправда». Мы обсуждали темы: кем ты должен стать, какие у тебя должны быть человеческие качества, почему все нужно подвергать сомнению. В школе Тонтон Международный Бакалавриат только что введен, мы были первопроходцами.

В течение курса нужно было писать большую курсовую работу на 4000 слов. Интересна она была тем, что сначала выбираешь предмет, потом выбираешь тему, потом сам себе задаешь вопрос и сам себе на него отвечаешь. Преподаватели оценивают, хорошо ли ты на него ответил. Я выбрала физику, поскольку это мой любимый предмет. Я написала курсовую по батарейкам. Взяла три батарейки, провела сравнение их физических качеств. За эту работу я получила «В» и это намного лучше, чем мне прогнозировали.
Также в группе мы должны были подготовить презентацию. Выбираешь, о чем говорить, задаешь вопрос, отвечаешь на вопрос. Наша группа делала презентацию на тему «Как найти себя, что такое «быть собой». Мы повергли всех в шок нашими мыслями. Было интересно, но сложно.
Мне очень нравился китайский. Сначала он давался сложно, учительница была из Китая, по-английски говорила плохо. А на экзамене я получила «шестерку»!
Одним из моих любимых предметов было искусство. У нас была замечательная преподавательница, потрясающая личность. Этот человек просто перевернул отделение искусства в нашей школе. Нам дали тему: Home and abroad (дома и за границей). Делай, что хочешь. А у нас такой класс собрался: англичанка, итальянец, африканец, и я - русская. Я начала с матрешки, потом изучала другие культуры.
Мне понравилось, что искусство нужно изучать. Не обязательно уметь рисовать, лепить. Нужно именно изучать, читать про художников, анализировать их картины, находить особенности, сравнивать его с другими художниками. Мне нравился именно сам процесс. Может быть, то, что я сама сделала, было не так великолепно. Но сам процесс, то, что в каждой работе заключалась какая-то идея, – это приносило мне наибольшее удовольствие.
Экзамен по искусству проходит в форме собеседования. Все твои работы выставляют в холле, приходит экзаменатор, начинает спрашивать, почему, как, зачем ты все это сделал. На основе собеседования ставится оценка. Это было мое самое феерическое выступление, самый лучший экзамен, которым я больше всего горжусь.

Какими видами спорта Вы занимались?

В России я занималась горными лыжами профессионально, но в год перед учебой в Англии получила травму. Решила год поберечь колено, подучить английский язык. Так что в хоккей на траве с одноклассниками я не играла, да и вообще я не поклонник хоккея. Потом играла в теннис, сквош, занималась атлетикой, фитнесом. Попробовала немного хоккей и регби, посмотрела на синяки, ужаснулась и поняла, что лучше играть в футбол.

А внеклассные занятия?

На IB нужно обязательно проделать 150 часов внеклассной работы за два года: 50 часов творчества (я ходила в кружок, занималась с младшими, рисовала), 50 часов – активной деятельности (спорт) и 50 часов общественной работы. Общественная работа понравилась мне больше всего. Я решила помогать детям с физическими или умственными недостатками. В первый же день я пошла с ними играть в боулинг, поддерживала, общалась. Там я познакомилась с Анной. Девочка передвигалась в инвалидном кресле, испытывала трудности с речью и моторикой. Анна попросила маму, чтобы я приезжала к ним домой. И я начала раз в неделю ездить к ним на 1,5 часа. Я помогала делать уроки, прибираться в комнате. Анна, как и я, занималась искусством, в чем я ей помогала. Мы подружились, она стала мне многое рассказывать, а пока я была на каникулах в России, она писала мне письма. На самом деле, общественная работа оказалась такой благородной деятельностью! Получаешь большое удовольствие от той радости, которую видишь в лицах людей.

Каковы условия проживания в школе Тонтон?

Дома, конечно, лучше. Чтобы понимать английскую еду, надо родиться в Англии. Что касается условий в резиденции, я до этого много выезжала на сборы, занимаясь горно-лыжным спортом, поэтому привыкла к спартанским условиям. Особо я не жалуюсь. Вы же знаете, что идеально нигде не бывает. Что действительно важно, у нас в школе был хороший класс, я нашла много друзей, несколько человек из Англии уже приезжали ко мне домой. Если тебе нравятся люди в школе, то ты не будешь обращать внимание на бытовые вопросы. А если ты не смог подружиться, найти себе компанию, то тебе ни в одной школе нравиться не будет.

Как Вы выбрали University of Warwick и как англичане произносят название университета?

Произносится как «Уорик». Это был один из немногих университетов, где преподают предмет «Политика, экономика, философия». Кстати, сначала я выбрала University of Oxford, где был этот предмет. Мне говорили: «Зачем ты идешь туда? Там одни будущие премьер-министры!». Но меня на самом деле интересуют международные отношения. Я решила: просто брать курс международных отношений – это мало. Я хочу поглубже изучить каждый предмет. Хочу получить степень бакалавра, потом магистра. А на второе высшее взять какую-нибудь специализацию, что больше понравится. Может, отдельно международные отношения, может, экономику или политику. Итак, я стала искать и нашла, что этот же предмет предлагает University of Warwick. Этот университет престижный, всегда в топовых рейтингах. Еще я посылала документы в University of Edinburgh, University of Bath , Queen Mary, University of London. Меня все университеты приняли, но я потом остановилась на University of Warwick и University of Edinburgh – первый и второй выбор. После отправки результатов экзамена IB University of Edinburgh первым прислал подтверждение о принятии, и только лишь 20 августа я узнала, что меня приняли и в University of Warwick.

Каков процесс поступления в британские университеты?

Ты подаешь документы в пять университетов до января, в Оксфорд даже раньше. Посылаешь свои предварительные оценки, мотивационное письмо, рекомендации учителей. К апрелю приходят ответы из университетов: если Вы получите количество баллов, которые требует университет, то Вас примут. Далее, из 5 университетов можно выбрать только два. University of Edinburgh был моим вторым выбором, потому что там требовалось меньше баллов для поступления. Он принял меня сразу же, а University of Warwick ждал моих результатов экзаменов, и только на днях ответил согласием.

Как в Вашей школе проходил выпускной?

Выпускной проходит в форме бала. В Англии любят балы, они проходят три раза в год. Каждый раз покупаешь новое платье, все на высшем уровне. Диплом на сцене, как в Америке, не вручают, речей тоже нет. Сначала бал, потом несколько дней спустя приходят документы по IB, а по A-level - и того позже.
Выпускные в британской школе проходят не так бурно, как в российской, с меньшими приключениями. Когда ты в Санкт-Петербурге заканчиваешь школу, понятно, что ты можешь увидеться со своими одноклассниками, а здесь все разъезжаются по всей Англии. Я вообще могла уехать в Шотландию и кто его знает, когда бы мы встретились. Поэтому было немного грустно.
Эта школа мне много дала, и благодаря ей я поступаю сейчас в университет. Учителя в школе очень хорошие. Я так им благодарна за то количество внимания, поддержки, которую я получила, когда поступала в университет. Через несколько лет я обязательно приеду в школу повидаться с учителями!


***


Хайк, 18 лет

В Taunton School Хайк учился три года: один год на одногодичном GCSE и два года на A-Level. По окончании школы Хайк успешно поступил в ведущий британский университет Aston University, где будет изучать информационные технологии и международный бизнес.

Хайк, у Вас очень редкое имя. Что оно означает?

Хайк — имя армянского царя, легендарного прародителя армянского народа. А Хайастан — историческое название Армении, в основе которого лежит имя этого царя. Англичанам трудно давалось мое имя. Они произносили его как Хэйк.

Что можно сказать о Taunton School?

Школа мне запомнилась строгой дисциплиной, многочисленными правилами, в ней было все очень официально. Например, обязательно надо было посещать церковь, участвовать в благотворительной работе. С другой стороны, именно благодаря отсутствию «соблазнов» нам ничего не оставалось, как только посвящать все свое время учебе. И это замечательно, потому что для меня было главным получить хорошие оценки и поступить в университет. Taunton School дала мне именно то, за чем я в нее и приехал, а именно возможность поступить в престижный британский университет.

Вы помните Ваши первые впечатления по приезде в школу?

Первое время трудно было привыкать все время говорить по-английски и слышать только английскую речь вокруг. К тому же, в России я жил в хороших условиях, а в школе мне поначалу пришлось делить комнату еще с тремя учащимися. Тем не менее в первый год на GCSE было легко учиться. К экзаменам можно было по всем шести предметам за несколько недель, не торопясь, подготовиться и хорошо сдать. Многие после GCSE при переходе на A-level испытывают шок, когда вместо привычных оценок «A» и «B» вдруг получают «U».

В Taunton School в старшей школе можно выбирать между программой A-level и программой IB (международный бакалавриат). Чем они отличаются и почему Вы выбрали А-level?

IB, на мой взгляд, более сложная программа. Там 6 предметов, они более общие и социально направленные, курс включает много общественной работы. Мне же хотелось сосредоточиться на небольшом количестве предметов. На A-Level можно выбирать от 2 до 6-ти предметов, но обычно все выбирают три. Я изучал математику (очень сложный предмет на A-level), информационные технологии (это мой любимый предмет, но был ряд заданий, связанных с написанием письменных работ объемом 180 страниц) и бизнес, от которого я ожидал много интересных примеров из современной жизни, а вместо этого была одна теория. Сейчас я знаю, что такое сочетание предметов, которое выбрал я, не очень удачное, так как каждый из предметов требовал больших затрат времени и усилий.

Чем отличается учеба в Англии от обучения в нашей стране?

При изучении предметов в России проходишь тему за темой и не видишь цели. В Англии можно понять, каких показателей требуется достичь, и соответственно рассчитать, на что направлять усилия. Учеба становится осмысленной целенаправленной деятельностью, где я сам решаю, что делать, а на что не тратить времени.
Есть отличия в экзаменах. Например, экзамены «open book» (с открытой книгой). Книга дается за несколько недель до экзамена, и необходимо хотя бы бегло ознакомиться с содержанием, чтобы знать, где какая информация расположена. На экзаменах даются задания, для которых можно использовать информацию из книги. Но, конечно, время ограничено, и, если ты открыл книгу впервые только на экзамене, тебя это уже не спасет.

Какими видами спорта Вы занимались в Taunton School?

Я занимался регби, футболом, баскетболом, крикетом, гольфом, ходил в тренажерный зал. Благодаря моим физическим данным меня постоянно приглашали играть в разные команды.

Чем Вы занимались в свободное время?

Кроме учебы и занятий спортом у меня ни на что не хватало времени. Ездить в Лондон на выходные можно было только при наличии совершеннолетних знакомых. Они должны были посылать запрос в школу , и только после получения разрешения можно было отправиться на выходные вне школы.

Какие англичане на самом деле?

Ленивые, расслабленные, им ни за что не надо бороться — ведь они у себя дома, в привычной обстановке. Я думаю, так же и мы ведем себя дома в России. В чужой стране же нам все время приходится прикладывать огромные усилия. Англичане показались мне чуточку странными, их чувство юмора для меня остается загадкой.

Расскажите, как Вы выбирали университет для дальнейшего обучения?

Сначала я не знал, какой университет предпочесть. Для выпускников все университеты проводят презентации, причем приезжают прямо в школы. На одной такой выставке лучше других представил себя Aston University. Этот университет постоянно занимает высокие позиции в рейтингах. Находится университет в Бирмингеме — одном из крупнейших городов Англии - и при этом недалеко от Лондона. Документы в университет подают за год! Обязательно пишут письмо на одну страницу, в котором объясняют, почему хотят учиться именно в этом учебном заведении.

Что Вы планируете изучать в университете, и где бы Вы хотели после его окончания работать?

Буду изучать информационные технологии и международный бизнес. Я проанализировал тенденции мирового развития, которые состоят в том, что экономика России в будущем будет развиваться более быстрыми темпами, чем экономика Англии. А поскольку я владею русским языком, для меня большие перспективы могут открыться в работе в международной компании, которая будет вести бизнес с Россией.

Мы желаем Хайку, чтобы его мечты сбылись!


Читать далее - Зачисление

Школа Тонтон (Taunton School)

Напишите нам
spb@britishschools.ru
Позвоните нам
+7 (812) 363-22-00
Или задайте вопрос
нашему консультанту
Анна Гуляева
Менеджер отдела
образования за рубежом
Ваше имя
Email
Телефон
Ваш вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем конфиденциальность.

Наши офисы:
Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 3, лит. "А", 3 этаж, тел. +7 (812) 603-44-78
Москва, ул. Фадеева, д. 4А (ЖК «Итальянский квартал»), тел. +7 (495) 604-12-08
Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, офис 505, тел. +7 (383) 383-01-51
Казань, пр. Ибрагимова, д. 58, 5 этаж, БЦ "На Ибрагимова", офис 509, тел. +7 (843) 212-26-22
Уфа, ул.Карла Маркса, д.37, корп.1, бизнес-центр "Капитал", офис 407, тел. +7 (347) 291-10-22
Киев, ул. Богдана Хмельницького 48, 6 этаж, тел. +380(44) 332-21-12
Прага, Zlatnická 1124/7, тел. +420 222 317 831